Я определяю своё отношение к людям и их идеям, прежде всего, исходя из эмоций, которые ими транслируются.
Так негативные эмоции несут боль и разрушение как самому носителю, так и окружающим людям. Боль и разрушение организма — это явный признак болезни. То есть человек, если он, неся свою идеологию, транслирует и разжигает негативные чувства, то это человек больной и его идеология больна. Всякое бывает, и ему лучше лечится, а не бегать со своей правотой и заражать других. Так, например, либеральные или же патриотические идеи могут рождать позитивные чувства — у каждых к своему. Но если бы этим дело ограничивалось, то всё в порядке. Но эти же столь разные идеологии часто порождают и негативные чувства по отношению к инакомыслящим. А их идейные представители, как мы видим, часто транслируют их. Значит, в таком виде это больные идеи, и её носители — люди эмоционально не здоровые.
Если раньше по этой причине я перестал смотреть наше российское телевидение и читать тех, кто пропагандировал наши государственно-патриотические идеи, чтобы самому не заразиться этим, то затем я дистанцировался и от тех, кто ранее идеологически мне были близки: как сторонников украинской революции и отечественных либералов, их поддерживающих, так и яростных борцов с «путинским» режимом и российской властью. Я заметил в них то же самое: активный поиск врагов и ненависть к ним, нетерпимость в отношении инакомыслящих, агрессивность в словах и действиях, склонность к обидам, зависти, мести и травли, очень избирательное и однобокое освещение происходящего вокруг.
Самое острое заболевание я наблюдаю у нынешних украинских национал-патриотов и тех, кто их поддерживает и оправдывает. Я считаю, что и либеральные россияне, сочувствующие им, также серьёзно болеют, так как их поддержка во многом — это следствия ненависти к своему режиму и отчаяния от невозможности что-то здесь изменить. А сопереживание больным чувствам, вместо помощи в их излечении, только поощряет болеющих и делает самого сопереживающего больным.
При этом, я заметил, что продолжаю с удовольствием общаться с людьми, которые по своим взглядам сильно отличаются от моих, но они при этом умны, уважают меня и наши различия, проявляют личный интерес и симпатию, не сеют ненависть и не заставляют других насильно переходить в их веру. Мы умеем вовремя останавливаться и находить общие темы и точки соприкосновения.
Я уверен, многие люди, живущие в России и Украине, во Франции и Америке, большинство моих друзей и там, и там в целом эмоционально здоровы, и с сожалением смотрят на эти симптомы, стараясь минимально общаться с заразившимися, да и только на те темы, что болезнь не затронула. И я понимаю, как им бывает сложно, когда вокруг, поднимаются и накатываются новые волны негатива и разрушения, как это снова происходит сейчас.
Я повторяю и повторяю, что истинная культура, эмоциональное и психическое здоровье проявляются именно в такие времена соблазна негативом, агрессией и коллективной нетерпимостью. Здоровье человека и его идей — в умении сохранять себя, свой разум и своё достоинство, создавать позитивные чувства и помогать в этом другим, своими словами и действиями не разрушать, а созидать