Обратный эффект от «Макбет. Кино» в Ленсовете. Те же четыре часа выдержать крайне тяжело. Особенно первые два акта: шумно, не стыкуется, надрывно, затянуто и всё мимо, мимо, мимо… И всё же в конце третьего акта (вспоминается подобное в конце второго действия в «Добром человеке») начало складываться и трогать. И четвёртый акт зажил, захватил, нас соединил. В чём-то это связано с игрой актрисы, играющей леди Макбет. У неё однообразно хриплый голос и надрывная монотонная манера игры — это утомляет и разочаровывает. Но она при этом пластически выразительна. То есть тот случай, когда не нужно открывать рот, а только двигаться. Умный режиссёр в четвёртом акте забрал у ней текст и дал ей возможность только танцевать в конце (хотя повторение этого приёма снизило эффект финала). А также действие задышало потому, что режиссёр прекратил давить на нас громкостью, агрессивностью и надрывностью повторяющихся приёмов, и начал создавать что-то человеческое, неспешное, насыщенное и живое… В целом четвёртый акт сложился и реабилитировал весь спектакль. И, кстати, кто-то рядом со мной кричал «браво» — ему повезло.