«Князь» Богомолова в «Ленкоме»
«Князь» Богомолова в «Ленкоме». Сложные ощущения…

С одной стороны, работа настоящая, глубокая, задевающая, удивляющая. С другой, хочется живее и разнообразнее, больше юмора и средств воздействия, ритмических контрастов и переходов… Да, сильные монологи и цепляющие за живое ходы (особенно во второй части), закольцовка и шок финала. Но, остаётся ощущение тягучести (в первой части), недоделанности и недовыраженности чего-то, что хотелось услышать и почувствовать… Может, дело именно в теме? Может, так её сейчас и можно затронуть, не впадая в банальность или не вступая в открытую конфронтацию с запретным?

Любовь взрослого человека к ребёнку сейчас табуирована, пугает и однозначно вызывает отрицательную реакцию. Но спектакль не о банальной «педофилии», а о трагической тяге поживших людей к детству и молодости. При этом детство лишается мифа о чистоте и святости. Детскость прекращается в женскую манипуляцию или дебилизм. И дети некрасиво умирают от болезни в хосписе и дома (самые сильные эмоции) или же тонут в реке, грозя взрослым кулачком.

Первую часть нужно просто перетерпеть, доверившись автору. Во второй — всё соединяется. Первая часть оттягивает курок. Вторая выстреливает. В меня — попало. В кого-то — нет. Зритель, видел я, расходится, лишённый аплодисментов, в недоумении.
Похожие ощущения были и после «Бориса Годунова» там же в Ленкоме. Почему-то, в отличие от большинства МХТовских, местные постановки Богомолова, как будто бы он дразнит, так обречённо — тягучи, неровны и оставляют такое сложное ощущение незавершённости… Может, через время, нужно будет ещё раз вернуться и завершить?