
Конечно, я смотрю новинки кино и делюсь своими впечатлениями о них.
Но ведь мои художественные вкусы формировались в 80-е - начале 90-х годов.
И потому у меня такая любовь к французскому, восточно-европейскому и советскому кино семидесятых - восьмидесятых годов.
До сих пор мне кажется, что этот период в кино этих стран был временем их наивысшего расцвета.
Кризис девяностых уничтожил кинематограф многих стран, да и некоторые страны целиком. Но не память...
И потому так приятно время от времени снова смотреть кино того времени и наслаждаться умной неспешной режиссурой, живописной операторской работой, диалогами, подобными вершине айсберга, и, конечно, актёрскими работами тех, то были тогда молоды, а теперь - постаревшие легенды и уходят от нас...
Прежде всего, пересматриваю французское кино. Мое любимое и хорошо знакомое. Тем более, знаю язык, много был во Франции, знаю её культуру, могу прочитать подтексты...
И, оказывается, столько ещё не увиденного или позабытого. При этом, достойного.
Удивился, что не смотрел легендарный фильм "Возвращение Мартина Герра" (режиссёр Даниэль Винь) - бережно и достоверно рассказанную средневековую историю. Визуальный ряд которой доставил мне наслаждение как любителю именно истории с достоверным бытом и поведением реальных людей (по этой причине голливудские псевдо-исторические фильмы я смотреть не могу).
И какая игра актёров!
Прежде всего Натали Бэй и, конечно, Жерара Депардье. Прощальный взгляд его героя на суде я до сих пор забыть не могу...
Но ведь мои художественные вкусы формировались в 80-е - начале 90-х годов.
И потому у меня такая любовь к французскому, восточно-европейскому и советскому кино семидесятых - восьмидесятых годов.
До сих пор мне кажется, что этот период в кино этих стран был временем их наивысшего расцвета.
Кризис девяностых уничтожил кинематограф многих стран, да и некоторые страны целиком. Но не память...
И потому так приятно время от времени снова смотреть кино того времени и наслаждаться умной неспешной режиссурой, живописной операторской работой, диалогами, подобными вершине айсберга, и, конечно, актёрскими работами тех, то были тогда молоды, а теперь - постаревшие легенды и уходят от нас...
Прежде всего, пересматриваю французское кино. Мое любимое и хорошо знакомое. Тем более, знаю язык, много был во Франции, знаю её культуру, могу прочитать подтексты...
И, оказывается, столько ещё не увиденного или позабытого. При этом, достойного.
Удивился, что не смотрел легендарный фильм "Возвращение Мартина Герра" (режиссёр Даниэль Винь) - бережно и достоверно рассказанную средневековую историю. Визуальный ряд которой доставил мне наслаждение как любителю именно истории с достоверным бытом и поведением реальных людей (по этой причине голливудские псевдо-исторические фильмы я смотреть не могу).
И какая игра актёров!
Прежде всего Натали Бэй и, конечно, Жерара Депардье. Прощальный взгляд его героя на суде я до сих пор забыть не могу...

А кино - дилогия Клода Берри по роману Марселя Паньоля "Жан де Флёретт" собрала моих любимых французских актёров: Ив Монтан, Даниэль Отей, Жерар Депардье - а во второй "Манон из источника" к ним добавилась ещё совсем молодая и очаровательная Эммануэль Беар...
.
.


Смотреть такое кино - наслаждение. Взгляды, нюансы, интонации... Конечно, только на языке оригинала с субтитрами.
Простая, глубоко человечная и трагичная история, разворачивающаяся между высушенными солнцем холмами Прованса.
Простая, глубоко человечная и трагичная история, разворачивающаяся между высушенными солнцем холмами Прованса.


Для меня мастерство сценариста и режиссёра - умение захватывающе рассказать простую историю обыкновенных людей. Не прибегая к дешёвым костылям расследований, маньяков, убийств, суперменов, экшен...
Именно такие истории и их герои меня трогают. Это и есть настоящее кино.
Сейчас оно, порой, кажется технически простым или несовершенным, но его мудрость, тонкость и очарование невозможно воссоздать никакими современными технологиями...
Поэтому в ближайшее время - новая встреча с "Вальсирующими" и другими работами Бертрана Блие, чей расцвет творчества также пришёлся на семидесятые и восьмидесятые годы, и который недавно ушёл от нас...
Именно такие истории и их герои меня трогают. Это и есть настоящее кино.
Сейчас оно, порой, кажется технически простым или несовершенным, но его мудрость, тонкость и очарование невозможно воссоздать никакими современными технологиями...
Поэтому в ближайшее время - новая встреча с "Вальсирующими" и другими работами Бертрана Блие, чей расцвет творчества также пришёлся на семидесятые и восьмидесятые годы, и который недавно ушёл от нас...

Сколько таких миров в искусстве было создано, а я прошёл мимо них или позабыл, гоняясь за новым и современным.
Продолжая жить в настоящем, пора вернуться в эти миры
Продолжая жить в настоящем, пора вернуться в эти миры