Все меньше и меньше мне интересны в выступлениях личные истории. Хотя, казалось бы, сторителлинг на коне, только ленивый его не осваивает.
Вспоминаю, и ранее, читая психологическую литературу, я пропускал длинные описания примеров из жизни клиентов, интересуясь уже мыслями автора и его выводами...
Слушая в интервью: «Расскажите о себе…» - проматываю этот кусок, в поисках той части, что касается непосредственно моих тем…
Посты, где вижу описание какой-то большой истории, не читаю…
И сейчас, как услышу со сцены: «сейчас я расскажу вам свою историю» или «расскажу о том, как я пришёл к этому» - так сразу отключаюсь, зажигаю экран смартфона и пережидаю, когда же начнут по делу.
Возникает вопрос: «Зачем мне твои истории? У меня и свои есть» - расскажи что-то касающееся меня. Чего я не знаю, чему могу удивиться, что полезного могу взять.
Может ли быть это в истории? – да. В историях непредсказуемых, оригинальных, умных, и помогающих раскрывать тему выступления. Не самих по себе, а как часть мысли, аргументации, объяснения, показа. Что я встречаю всё реже, ибо многим объяснили, что нужно рассказывать истории, да мало кто понял, как и для чего.
Судя по популярности «сториз» в соцсетях, есть публика, которым это интересно. Никогда этим не интересовался, брезговал, и самому ничего подобного размещать не хотелось. Но мало ли я какой: кому-то это в самый раз, значит, это тоже инструмент. Потому в эту область не лезу - это другой жанр.
А вот в сценическом искусстве всё же разбираюсь за 40 лет выступлений и 25 лет преподавания. И вижу, как злоупотребление историями или неправильное их использование, уже вредит ораторам.
Посему несколько советов:
1. Да, с истории хорошо начинать для вызова доверия аудитории, но не надо это анонсировать. Рассказывайте сразу, с чего-то интересного – это и есть выступление.
2. В истории нужна загадка и непредсказуемость – хорошая завязка (кто занимался у меня, знает, как это делать). Без нее – скука и потеря внимания публики.
3. Рассказывайте простым и живым языком, как друзьям, без умничаний и приглаженных формулировок.
4. История не сама по себе, об ораторе. А для нас – публики. Красная нить и вывод из истории связаны с темой выступления.
5. Больше ценятся емкие и недлинный истории. Пусть лучше их будет несколько в разное время.
6. Лучшая история – это яркий живой пример. Он может возникнуть в любой момент описания или аргументации для придания им достоверности и личного отношения.
Ну, и конечно, важно, чтобы кроме истории, была мысль, полезность, предложение, созвучие, личное отношение, опыт – то, ради чего я, зритель, всё это слушаю и смотрю.
Помогают этому истории – на здоровье. Мешают, перетягивая на себя внимание и время – выбрасывайте. Оставляйте только то ценное, чем делитесь с людьми
Вспоминаю, и ранее, читая психологическую литературу, я пропускал длинные описания примеров из жизни клиентов, интересуясь уже мыслями автора и его выводами...
Слушая в интервью: «Расскажите о себе…» - проматываю этот кусок, в поисках той части, что касается непосредственно моих тем…
Посты, где вижу описание какой-то большой истории, не читаю…
И сейчас, как услышу со сцены: «сейчас я расскажу вам свою историю» или «расскажу о том, как я пришёл к этому» - так сразу отключаюсь, зажигаю экран смартфона и пережидаю, когда же начнут по делу.
Возникает вопрос: «Зачем мне твои истории? У меня и свои есть» - расскажи что-то касающееся меня. Чего я не знаю, чему могу удивиться, что полезного могу взять.
Может ли быть это в истории? – да. В историях непредсказуемых, оригинальных, умных, и помогающих раскрывать тему выступления. Не самих по себе, а как часть мысли, аргументации, объяснения, показа. Что я встречаю всё реже, ибо многим объяснили, что нужно рассказывать истории, да мало кто понял, как и для чего.
Судя по популярности «сториз» в соцсетях, есть публика, которым это интересно. Никогда этим не интересовался, брезговал, и самому ничего подобного размещать не хотелось. Но мало ли я какой: кому-то это в самый раз, значит, это тоже инструмент. Потому в эту область не лезу - это другой жанр.
А вот в сценическом искусстве всё же разбираюсь за 40 лет выступлений и 25 лет преподавания. И вижу, как злоупотребление историями или неправильное их использование, уже вредит ораторам.
Посему несколько советов:
1. Да, с истории хорошо начинать для вызова доверия аудитории, но не надо это анонсировать. Рассказывайте сразу, с чего-то интересного – это и есть выступление.
2. В истории нужна загадка и непредсказуемость – хорошая завязка (кто занимался у меня, знает, как это делать). Без нее – скука и потеря внимания публики.
3. Рассказывайте простым и живым языком, как друзьям, без умничаний и приглаженных формулировок.
4. История не сама по себе, об ораторе. А для нас – публики. Красная нить и вывод из истории связаны с темой выступления.
5. Больше ценятся емкие и недлинный истории. Пусть лучше их будет несколько в разное время.
6. Лучшая история – это яркий живой пример. Он может возникнуть в любой момент описания или аргументации для придания им достоверности и личного отношения.
Ну, и конечно, важно, чтобы кроме истории, была мысль, полезность, предложение, созвучие, личное отношение, опыт – то, ради чего я, зритель, всё это слушаю и смотрю.
Помогают этому истории – на здоровье. Мешают, перетягивая на себя внимание и время – выбрасывайте. Оставляйте только то ценное, чем делитесь с людьми