Я случайно встретился с этой картиной. Замер. И заплакал.
Тихо стоял в углу зала Лондонской национальной галереи возле картины, мимо которой все проходили, смотрел на неё, а слёзы накатывали как волны.
Как и почему случаются эти моменты восторга, печали и счастья? Не предсказать. И не объяснить. Просто случилось.
Среди других замечательных картин я заметил что-то невозможное, прекрасное и совершенное. И это породило первую волну восторга и слез.
Тихо стоял в углу зала Лондонской национальной галереи возле картины, мимо которой все проходили, смотрел на неё, а слёзы накатывали как волны.
Как и почему случаются эти моменты восторга, печали и счастья? Не предсказать. И не объяснить. Просто случилось.
Среди других замечательных картин я заметил что-то невозможное, прекрасное и совершенное. И это породило первую волну восторга и слез.

Затем я стал всматриваться в лицо этого коленопреклонённого мальчика-ангела, в в глазах которого - видение и понимание всего того, что произойдёт.
И тогда родилась вторая, другая волна из глубины...
И тогда родилась вторая, другая волна из глубины...

И напротив него - принимающая всё, покорно опустившая голову, дева. Уже знающая, что будет.

Я понимал, что это состояние восторга и счастья кратковременно. Краем сознания видел себя — взрослого мужчину, тихо плачущего и размазывающего слёзы, в углу наполненного движущимися людьми зала. Удивлялся самому себе и происходящему.
И моё состояние менялось.
Я стал с мокрыми глазами всматриваться, расширяя внимание за пределы этих фигур и лиц. Я увидел руку Отца сверху. И голубя — Святого Духа, летящего к животу Марии.
И понял, что оба — ангел и дева — смотрят на него. Предвидя то, что сейчас произойдёт.
Вот почему взгляды так внимательны и глубоки...
И в этот момент меня поразило, что именно сейчас происходит то, что изменит весь мир, историю и судьбы миллионов людей, что жили и будут жить дальше.
Благодаря этому моменту я здесь, я такой, я есть.
Соединилось.
И моё состояние менялось.
Я стал с мокрыми глазами всматриваться, расширяя внимание за пределы этих фигур и лиц. Я увидел руку Отца сверху. И голубя — Святого Духа, летящего к животу Марии.
И понял, что оба — ангел и дева — смотрят на него. Предвидя то, что сейчас произойдёт.
Вот почему взгляды так внимательны и глубоки...
И в этот момент меня поразило, что именно сейчас происходит то, что изменит весь мир, историю и судьбы миллионов людей, что жили и будут жить дальше.
Благодаря этому моменту я здесь, я такой, я есть.
Соединилось.

Это малоизвестная картина Фра Филиппо Липпи середины XV века «Благовещение». О которой почти нет информации.
Кстати, его кисти принадлежат и другие, более известные, работы на этот сюжет. Например, в Национальной галерее Вашингтона. И наверняка я её там видел, но тогда прошёл мимо. Тогда не случилось...
Кстати, его кисти принадлежат и другие, более известные, работы на этот сюжет. Например, в Национальной галерее Вашингтона. И наверняка я её там видел, но тогда прошёл мимо. Тогда не случилось...

Интересна и личность автора. В юности был монахом, и потому носил в имени частичку Фра (брат), в отличие от своего сына, тоже известного живописца, Филиппо Липпи.
И вот рядом, в этом зале Лондонской национальной галереи, работа сына — «Дева и младенец», написанная через треть века.
Посмотрите на лицо Марии, уже родившей женщины. На её пергаментную кожу и уставшие, с тенями вокруг, глаза. Это уже другая женщина, узнавшая, что такое быть матерью...
И вот рядом, в этом зале Лондонской национальной галереи, работа сына — «Дева и младенец», написанная через треть века.
Посмотрите на лицо Марии, уже родившей женщины. На её пергаментную кожу и уставшие, с тенями вокруг, глаза. Это уже другая женщина, узнавшая, что такое быть матерью...


Автор «Благовещения» Фра Филиппо Липпи, уйдя в светскую жизнь, продолжал носить монашескую одежду. Но вёл себя очень экстравагантно.
Так, он украл из монастыря монахиню и женился на ней. И после долгих мытарств всё же был прощён его покровителем — папой. Вёл мотовской, весь в долгах, и скандальный образ жизни, перебирался с места на место, расписывал церкви, был успешен, любил женщин и имел немало связей...
Живой, противоречивый и заземлённый человек. Но как он мог создать такое чудо?
Конечно, мы знаем о нём только поверхностное. Что говорили и запомнили другие.
И мы значительно разнообразнее и неожиданнее того, что о нас знают. Порой неожиданны и для себя.
Как этот экстравагантный и явно любящий земные жизни человек мог создать столь возвышенное и идеальное?
И как я, человек неверующий, агностик, ведущий сексуальные тренинги и критикующий церковь, был пронзён до слёз этим библейским сюжетом и диалогом взглядов? Этим моментом придуманной истории и образом Благовещения?
Через такие неожиданные встречи с творчеством и творениями мы становимся больше, чем мы есть, и знаем о себе.
Так, он украл из монастыря монахиню и женился на ней. И после долгих мытарств всё же был прощён его покровителем — папой. Вёл мотовской, весь в долгах, и скандальный образ жизни, перебирался с места на место, расписывал церкви, был успешен, любил женщин и имел немало связей...
Живой, противоречивый и заземлённый человек. Но как он мог создать такое чудо?
Конечно, мы знаем о нём только поверхностное. Что говорили и запомнили другие.
И мы значительно разнообразнее и неожиданнее того, что о нас знают. Порой неожиданны и для себя.
Как этот экстравагантный и явно любящий земные жизни человек мог создать столь возвышенное и идеальное?
И как я, человек неверующий, агностик, ведущий сексуальные тренинги и критикующий церковь, был пронзён до слёз этим библейским сюжетом и диалогом взглядов? Этим моментом придуманной истории и образом Благовещения?
Через такие неожиданные встречи с творчеством и творениями мы становимся больше, чем мы есть, и знаем о себе.

Когда мое состояние счастья улеглось, я вновь вернулся в окружающий мир. И отправился дальше в путешествие по залам и жизни.
С благодарностью вспоминая эту встречу с ангелом и девой. И Благовещением, которое случилось
С благодарностью вспоминая эту встречу с ангелом и девой. И Благовещением, которое случилось