Всё более мне близка и интересна сложность и неоднозначность. В людях, событиях, себе.
Это как раз то, что сейчас так порицают сторонники простоты и выбора - ты на чьей стороне.
Пока для меня фундаментальным остаётся ценность человеческой жизни, ибо из неё вытекает все. Нет жизни – нет ничего. Хотя, может, и что-то есть…
Из этого вытекает такое разнообразие взглядов, чувств, подходов, решений, изменений... И всё это богатство сводить к простым разделениям на добро – зло, прав – не прав, за – против? Жалко…
Именно сейчас, когда под предлогом войны или политической борьбы нас пытаются упростить, и я сам замечаю, как порой этому поддаюсь, так важно вспоминать слова Льва Толстого:
«Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Какого? Ты осудил, а он уже другой. Нельзя и сказать: не люблю. Ты сказал, а оно другое…»
Это как раз то, что сейчас так порицают сторонники простоты и выбора - ты на чьей стороне.
Пока для меня фундаментальным остаётся ценность человеческой жизни, ибо из неё вытекает все. Нет жизни – нет ничего. Хотя, может, и что-то есть…
Из этого вытекает такое разнообразие взглядов, чувств, подходов, решений, изменений... И всё это богатство сводить к простым разделениям на добро – зло, прав – не прав, за – против? Жалко…
Именно сейчас, когда под предлогом войны или политической борьбы нас пытаются упростить, и я сам замечаю, как порой этому поддаюсь, так важно вспоминать слова Льва Толстого:
«Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Какого? Ты осудил, а он уже другой. Нельзя и сказать: не люблю. Ты сказал, а оно другое…»