Всё меньше и меньше мне интересны в выступлениях личные истории.
Хотя, казалось бы, сторителлинг на коне, только ленивый его не осваивает.
Вспоминаю, и ранее, читая психологическую литературу, я пропускал длинные описания примеров из жизни клиентов, интересуясь уже мыслями автора и его выводами...
Слушая в интервью: «Расскажите о себе…» - проматываю этот кусок, в поисках той части, что касается непосредственно моих тем…
Посты, где вижу описание какой-то большой истории, не читаю…
И сейчас, как услышу со сцены: «сейчас я расскажу вам свою историю» или «расскажу о том, как я пришёл к этому» - так сразу отключаюсь, зажигаю экран смартфона и пережидаю, когда же начнут по делу.
Возникает вопрос: «Зачем мне твои истории?
У меня и свои есть» - расскажи что-то касающееся меня.
Чего я не знаю, чему могу удивиться, что полезного могу взять.
Может ли быть это в истории? – да.
В историях непредсказуемых, оригинальных, умных, и помогающих раскрывать тему выступления.
Не самих по себе, а как часть мысли, аргументации, объяснения, показа.
Что я встречаю всё реже, ибо многим объяснили, что нужно рассказывать истории, да мало кто понял, как и для чего.
Судя по популярности «сториз» в соцсетях, есть публика, которым это интересно. Никогда этим не интересовался, брезговал, и самому ничего подобного размещать не хотелось. Но мало ли я какой: кому-то это в самый раз, значит, это тоже инструмент. Потому в эту область не лезу – это другой жанр.
А вот в сценическом искусстве всё же разбираюсь за 40 лет выступлений и 25 лет преподавания.
И вижу, как злоупотребление историями или неправильное их использование, уже вредит ораторам.
Вот вам несколько советов, как получать не вред, а пользу от историй - делитесь и применяйте их в жизни:
Хотя, казалось бы, сторителлинг на коне, только ленивый его не осваивает.
Вспоминаю, и ранее, читая психологическую литературу, я пропускал длинные описания примеров из жизни клиентов, интересуясь уже мыслями автора и его выводами...
Слушая в интервью: «Расскажите о себе…» - проматываю этот кусок, в поисках той части, что касается непосредственно моих тем…
Посты, где вижу описание какой-то большой истории, не читаю…
И сейчас, как услышу со сцены: «сейчас я расскажу вам свою историю» или «расскажу о том, как я пришёл к этому» - так сразу отключаюсь, зажигаю экран смартфона и пережидаю, когда же начнут по делу.
Возникает вопрос: «Зачем мне твои истории?
У меня и свои есть» - расскажи что-то касающееся меня.
Чего я не знаю, чему могу удивиться, что полезного могу взять.
Может ли быть это в истории? – да.
В историях непредсказуемых, оригинальных, умных, и помогающих раскрывать тему выступления.
Не самих по себе, а как часть мысли, аргументации, объяснения, показа.
Что я встречаю всё реже, ибо многим объяснили, что нужно рассказывать истории, да мало кто понял, как и для чего.
Судя по популярности «сториз» в соцсетях, есть публика, которым это интересно. Никогда этим не интересовался, брезговал, и самому ничего подобного размещать не хотелось. Но мало ли я какой: кому-то это в самый раз, значит, это тоже инструмент. Потому в эту область не лезу – это другой жанр.
А вот в сценическом искусстве всё же разбираюсь за 40 лет выступлений и 25 лет преподавания.
И вижу, как злоупотребление историями или неправильное их использование, уже вредит ораторам.
Вот вам несколько советов, как получать не вред, а пользу от историй - делитесь и применяйте их в жизни:
![](https://static.tildacdn.com/tild3762-6434-4431-b231-343665303937/photo_2023-09-18_16-.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3932-3433-4363-b464-656432636338/photo_2023-09-18_16-.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3262-6164-4366-a265-396362353938/photo_2023-09-18_16-.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3930-6163-4331-a362-313938656161/photo_2023-09-18_16-.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6436-3830-4439-b666-316166666236/photo_2023-09-18_16-.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3136-6230-4736-b736-643463633166/photo_2023-09-18_16-.jpg)
И главное:
![](https://static.tildacdn.com/tild3433-3131-4632-a336-626230396231/photo_2023-09-18_16-.jpg)