Продолжаю рассказывать о своей театральной деятельности…
Следующим наши спектаклем в театре "Мистерия N" стало «Таинство», основанное на мотивах древних Элевсинских мистерий.
Я решил углубиться в мир мистерий и стал изучать то, что можно было реконструировать и представить. Основой стала книга Дитера Лауэнштайна «Элевсинские мистерии» и моё изучение античного искусства.
Я даже совершил реальный пеший путь из Афин в Элевсин, представляя, как по нему шли участники процессии. Вечером пришёл на место, где сохранились археологические раскопки. И договорился с директором музея, чтобы она пустила меня на ночь одного в это место. Так ночью я оказался один на один со священным местом, бродил среди камней и колонн, представляя сцены и действия, читая античные мифы и фрагменты из книги, пропитываясь фантазиями, атмосферой и образами.
Следующим наши спектаклем в театре "Мистерия N" стало «Таинство», основанное на мотивах древних Элевсинских мистерий.
Я решил углубиться в мир мистерий и стал изучать то, что можно было реконструировать и представить. Основой стала книга Дитера Лауэнштайна «Элевсинские мистерии» и моё изучение античного искусства.
Я даже совершил реальный пеший путь из Афин в Элевсин, представляя, как по нему шли участники процессии. Вечером пришёл на место, где сохранились археологические раскопки. И договорился с директором музея, чтобы она пустила меня на ночь одного в это место. Так ночью я оказался один на один со священным местом, бродил среди камней и колонн, представляя сцены и действия, читая античные мифы и фрагменты из книги, пропитываясь фантазиями, атмосферой и образами.
Но как это воплотить на сцене?
Эта мистерия основана на истории рождения Девы – Коры от богини земли Деметры и бога - громовержца Зевса, её похищения богом подземного царства Аидом, превращение в богиню мёртвых Персефону, её возвращения на землю, что символизирует возрождение жизни и природы. Вероятно, через эту историю участники – неофиты проживали важные для себя эмоции, осознания, трансформации, что меняли их жизнь. Происходящее в мистерии строго хранилось в тайне. И о нём мы могли только догадываться. Потому пришлось Мистерию придумывать и создавать заново, заимствуя некоторые детали и заимствуя образы античных ритуальных изображений.
Начиналось действие ритуальным обрядом, что проводили мисты в чёрных плащах. А затем превращалось в яркое театральное музыкальное пластическое действие с весьма эклектичным саундтреком: корсиканскими песнопениями, кельтскими мелодиями и балканской музыкой Бреговича. Завершалось же снова символическим ритуалом воссоединения Деметры и Персефоны и праздником возвращения её на землю.
Эта мистерия основана на истории рождения Девы – Коры от богини земли Деметры и бога - громовержца Зевса, её похищения богом подземного царства Аидом, превращение в богиню мёртвых Персефону, её возвращения на землю, что символизирует возрождение жизни и природы. Вероятно, через эту историю участники – неофиты проживали важные для себя эмоции, осознания, трансформации, что меняли их жизнь. Происходящее в мистерии строго хранилось в тайне. И о нём мы могли только догадываться. Потому пришлось Мистерию придумывать и создавать заново, заимствуя некоторые детали и заимствуя образы античных ритуальных изображений.
Начиналось действие ритуальным обрядом, что проводили мисты в чёрных плащах. А затем превращалось в яркое театральное музыкальное пластическое действие с весьма эклектичным саундтреком: корсиканскими песнопениями, кельтскими мелодиями и балканской музыкой Бреговича. Завершалось же снова символическим ритуалом воссоединения Деметры и Персефоны и праздником возвращения её на землю.
Пересказывать спектакли нет смысла. Их надо смотреть. И даже видео запись не передаёт атмосферу и живой контакт с публикой. Надеюсь, кто-то из вас всё же этот спектакль на сцене ЦДХ видел и его помнит…
У вас есть возможность увидеть видео запись этого спектакля, сделанную в 1997 году на сцене Центрального Дома художника, где в Центре искусств Столица мы и давали основные наши представления:
У вас есть возможность увидеть видео запись этого спектакля, сделанную в 1997 году на сцене Центрального Дома художника, где в Центре искусств Столица мы и давали основные наши представления:
Всё же это более получилась не реальная мистерия, где все – участники действия, а спектакль, где исполнители и зрители разделены. Да, красивый, эстетичный. Хотя, как сейчас кажется, наивный. Но, конечно, у меня осталось желание воплотить Мистерию в будущем, соединив всех в единое тотальное действие, что я и сделал позже, на рубеже девяностых и нулевых, уже как тренер с участниками курса «Игровой пространство», о чём расскажу позже. И нынешние мистерии, что я провожу, также заимствовали элементы тех опытов на новом этапе жизни и творчества