На выставку "Изображая воздух. Русский импрессионизм" в Музее русского импрессионизма нужно,чтобы попасть, записываться за несколько дней.
И рад, что такие не распиаренные официальной пропагандой выставки привлекают внимание публики, становятся модными.
На фоне явно обедневший и истощающейся художественной жизни Москвы это - явление.
Но я попал на эту долгожданную выставку после художественных музеев Вены, Праги, Эдинбурга и Лондона. После встречи с ренессансным, классическим и модернистским искусством, а также европейским импрессионизмом.
И, конечно, впечатления уже не те..
Краткая характеристика: симпатично и мило.
Да, собрано много. На выставленные работы и пространство их взаимодействия смотреть приятно. Но глаз почти ни на чём не останавливается. И почти нет работ, где хочется остановиться, которые бы попадали в сердце.
Понял сейчас, что для меня импрессионизм - всё же искусство поверхностное. Оно как движение и настроение. Приятно. Любопытно. А глубины нет.
Когда в большом музее после маньеризма или суровых реалистов входишь в зал импрессионистов, то отдыхаешь душой: светло, жизнерадостно, легко... Но когда вокруг один импрессионизм, всё сливается в единый мало различимый потом бликов, движения света, неустойчивых сюжетов... Как жизнь на ходу.
Тем более, будем честны, всё же русский импресиионизм не дал таких мастеров, как Ренуар или Писсаро. Да, Коровин, Поленов, Жуковский, Терехов... Многие русские художники начала века прошли через увлечение им. Но это всё же средние хорошие мастера. И русская живопись сильна другими направлениями и произведениями.
Но всё же, конечно, случались временами и душевные отклики. Когда я понимал, что весь этот хрупкий бликующий мир существовал и дышал перед войной и революцией. Потом был разрушен и уничтожен. А его осколки ещё продолжали жить за границей, куда уехали многие художники. Что напоминает нынешнюю ситуацию.
И именно это меня трогает.
Эти пейзажи за окном, шумящие деревья, семьи за чайным столом, мечты и грёзы, казалось, начало жизни или так будет всегда....
Вот прекрасная работа Жуковского, так любившего писать интерьеры, написанная летом 1917 года...
И рад, что такие не распиаренные официальной пропагандой выставки привлекают внимание публики, становятся модными.
На фоне явно обедневший и истощающейся художественной жизни Москвы это - явление.
Но я попал на эту долгожданную выставку после художественных музеев Вены, Праги, Эдинбурга и Лондона. После встречи с ренессансным, классическим и модернистским искусством, а также европейским импрессионизмом.
И, конечно, впечатления уже не те..
Краткая характеристика: симпатично и мило.
Да, собрано много. На выставленные работы и пространство их взаимодействия смотреть приятно. Но глаз почти ни на чём не останавливается. И почти нет работ, где хочется остановиться, которые бы попадали в сердце.
Понял сейчас, что для меня импрессионизм - всё же искусство поверхностное. Оно как движение и настроение. Приятно. Любопытно. А глубины нет.
Когда в большом музее после маньеризма или суровых реалистов входишь в зал импрессионистов, то отдыхаешь душой: светло, жизнерадостно, легко... Но когда вокруг один импрессионизм, всё сливается в единый мало различимый потом бликов, движения света, неустойчивых сюжетов... Как жизнь на ходу.
Тем более, будем честны, всё же русский импресиионизм не дал таких мастеров, как Ренуар или Писсаро. Да, Коровин, Поленов, Жуковский, Терехов... Многие русские художники начала века прошли через увлечение им. Но это всё же средние хорошие мастера. И русская живопись сильна другими направлениями и произведениями.
Но всё же, конечно, случались временами и душевные отклики. Когда я понимал, что весь этот хрупкий бликующий мир существовал и дышал перед войной и революцией. Потом был разрушен и уничтожен. А его осколки ещё продолжали жить за границей, куда уехали многие художники. Что напоминает нынешнюю ситуацию.
И именно это меня трогает.
Эти пейзажи за окном, шумящие деревья, семьи за чайным столом, мечты и грёзы, казалось, начало жизни или так будет всегда....
Вот прекрасная работа Жуковского, так любившего писать интерьеры, написанная летом 1917 года...

А также его "Летнее утро. Усадьба Рождествено"
1918
Лето, когда вокруг уже бушует и грядёт разрушение это обаятельного и хрупкого мира
1918
Лето, когда вокруг уже бушует и грядёт разрушение это обаятельного и хрупкого мира

Отступим немного назад...
"Лето" Богданова - Бельского.
Ещё до всего этого. В том ещё мире. 1911 год
"Лето" Богданова - Бельского.
Ещё до всего этого. В том ещё мире. 1911 год

Что будет с этой девушкой и этим местом?

"В саду. Чаепитие" Попова
Эти же время
Эти же время

О разности восприятии искусства.
У каждого своя встреча.
"Музыка" Ржевская....
Ещё то реалистическое искусство передвижников, которое так критиковали импрессионисты, но уже иная техника.
Многих авторов мы не знаем. А ведь они творили, надеялись, стремились..
Потом попали в запасники или провинциальные музеи, полу-позабытые.
Вдруг через время вынырнули. Отрадно.
У каждого своя встреча.
"Музыка" Ржевская....
Ещё то реалистическое искусство передвижников, которое так критиковали импрессионисты, но уже иная техника.
Многих авторов мы не знаем. А ведь они творили, надеялись, стремились..
Потом попали в запасники или провинциальные музеи, полу-позабытые.
Вдруг через время вынырнули. Отрадно.

Откатываемся ещё глубже...
В конец 19 века.
Ещё то классическое искусство, но уже свет и краски импрессионизма...
"Обнажённая натурщица" Николая Касаткина
В конец 19 века.
Ещё то классическое искусство, но уже свет и краски импрессионизма...
"Обнажённая натурщица" Николая Касаткина

Смотрите, как перекликается работа Константина Кузнецова и его французский пейзаж с популярной в начале века японской живописью


А это "Чёрная речка. Петербург" Лаховского.
Где тот Петербург?..
Где тот Петербург?..

А это "Улица провинциального города" Петровичева. Псков.
Небо, отражённое в грязной луже
Небо, отражённое в грязной луже

Работы Зинаиды Серебряковой уже из Франции двадцатых годов.
Как будто из другого мира. Иногда соседство и логика размещения работ мне, после европейских музеев, кажется очень странным...
Как будто из другого мира. Иногда соседство и логика размещения работ мне, после европейских музеев, кажется очень странным...


На эту выставку сходить, конечно, стоит. Это важная часть нашего искусства и истории. Через неё понимаешь их развитие.
Тем более, не все же избалованы такими европейскими музеями как я. И для нынешней художественной жизни Москвы это реальное и достойное событие.
Тем более, не все же избалованы такими европейскими музеями как я. И для нынешней художественной жизни Москвы это реальное и достойное событие.

И главное:
Встреча с искусством у каждого - своя.
Никто не знает, в какой момент она произойдёт. Идёшь, смотришь, приятно - и вдруг...
Замираешь, проваливаешься, волнуешься, живёшь, плачешь, потом ещё долго несёшь в себе...
Мы не знаем, когда это может произойти.
"Внезапность совпадения".
Просто будь открытым к этому.
И когда-то это случается.
Поэтому и стоит ходить в такие места, где могут происходить такие чудесные встречи
Встреча с искусством у каждого - своя.
Никто не знает, в какой момент она произойдёт. Идёшь, смотришь, приятно - и вдруг...
Замираешь, проваливаешься, волнуешься, живёшь, плачешь, потом ещё долго несёшь в себе...
Мы не знаем, когда это может произойти.
"Внезапность совпадения".
Просто будь открытым к этому.
И когда-то это случается.
Поэтому и стоит ходить в такие места, где могут происходить такие чудесные встречи