О жизни

Эрос и Психея. От сатиры и романтики - к священной мистерии

"Эрос и Психея" - третий спектакль театра Мистерия N, поставленный в Москве в 1997 году, придуманный и срежиссированный мной в сотрудничестве с балетмейстером Ольгой Давыдовой.
Запись одного из представлений на сцене центра искусств Столица в ЦДХ.

Про предыдущие спектакли я рассказывал раньше. Тогда мне было интересно продолжить создавать сценические произведения на основе античной мифологии и древних мистерий. И при этом использовать интересную литературную основу. Пойти дальше...

И роман «Золотой осёл» ("Метаморфозы") римского классика Апулея как раз соответствовал этому запросу.
А, в какой-то степени и стал пророческим для моей будущей жизни.
Ведь я взял из романа и инсценировал одну новеллу - историю Психеи и ее любви к богу Эросу. А «психея» — это душа, откуда и возникло понятие «психология». И к тому же второй герой – Эрос: соединение эротики и психологии в будущем стало и основой моей новой профессии. Но тогда о профессии тренера я даже не знал и не думал… И, кстати, моя маленькая дочь Алиса дебютировала в финальной сцене спектакля, играя дочь Психеи и Эроса. А имя её Наслаждение. Символично?

В этом спектакле «Эрос и Психея» я выступил и как режиссёр, и как актёр, читающий текст Апулея. Мои актёры в выбранной уже нами стилистике пластически играли на сцене, мы развивали идеи сценической эстетической наготы, а хореографом снова стала Оля Давыдова.

Музыка – моего любимого и только становящегося у нас известным Майкла Наймана. Театральная и вневременная по духу.

Спектакль состоял из двух частей: эротический и красивый, с элементами юмора, рассказ о Психее, её отношениях с сестрами, любовной ночи с невидимым Эросом, запрете их связи матерью молодого бога богиней Венерой, расставании влюблённых…

А вторая часть – это путь Психеи к Эросу через ритуалы мистерии популярной тогда в Риме египетской богини Исиды. Которые были описаны Апулеем в романе. Я создал новое условное, возвышенное и символическое действие.
В котором эта же история сначала рассказывается уже как мистериальное действие, а затем героиня проходила через испытания и посвящение в мисты культа Исиды и Венеры.

Возможно, не всем зрителям было понятно содержание этих мистерий. Но мне хотелось оторваться от земного рассказа и подняться на высоту священного действия. И меня эта идея как творца вдохновляла.


Кстати, история Мистерий продолжилась и в представлении "Метаморфозы", и далее, уже в моей тренерской профессии, А в нынешних "Мистериях", что мы проводим как тренинги - путешествия, мисты выступают в костюмах этого спектакля.

Надеюсь, вы понимает разницу между живым действием, контактом со зрителем и эффектом любительской съёмки. Поэтому данная запись только для своих - кто понимает. И не для распространения за пределами нашего круга
Моё творчество