Порой мне кажется несправедливым, что автор при создании произведения тратит столько времени и энергии, а читатель, слушатель или зритель так быстро это проглатывает. И идет, позабыв, дальше...
Особенно, когда большая команда месяцами и годами создает фильм или спектакль, каждый кадр или сцену, а зритель проскакивает это за полтора часа, еще отвлекаясь, многого не замечая и фыркая.
Даже попытка написать пост, смонтировать и выложить видео ролик или даже фото все равно по времени значительно дольше, чем то, что тратит на них читатель или подписчик. Тем более сейчас научились читать по диагонали, пропуская фразы, ускорять видео, да и смотреть только начало....
Стоит ли тогда участвовать в таком неравном обмене?
Выход из этого, может быть:
1. Писать, снимать, придумывать для себя. Сам акт творения - удовольствие и развитие. Тогда вторая сторона не нужна: есть - и есть, нет - и нет.
Но в чистом виде это встречается редко: все же искусство направлено вовне, к кому-то.
2. Хотя потребители и тратят меньше времени и сил, чем создатель, их количественно больше. И в сумме они тратят больше времени и энергии, чем творец.
Пишет один, а читает хотя бы человек двадцать. На сцене - пять актёров, в зале - хотя бы пятьдесят зрителей...
Интересно, сколько хорошую и не слишком знаменитую книжку, которая писалась год и издавалась еще столько же, прочло реальных читателей, потратив на это, скажем, восемь часов? А еще с каким энергетическим вложением? Равноценен ли обмен?
3. Созданное может жить уже без создателя, в его отсутствии и даже после смерти. Да, когда-то и это забудут, потеряют. Но шанс попасться кому-то хоть на секунду на глаза и родить что-то в нем все же есть.
Так в доме, часто забыв о создавшем его архитекторе и строителях, живут своей отдельной жизнью люди, посматривая старые книги.
И мы проходим мимо этих домов, затихших мелодий, картин в дальнем углу, книг на полках, потерянных в ушедших днях постах, фотографий в облаке. И в тот момент, когда мы их замечаем, они вроде ненадолго оживают...
Оживает ли сам автор, не зная об этом? Не могу сказать. Хочется думать, что да. Но, может, просто хочется...
Ибо снова что-то пишем и снимаем, монтируем и придумываем. Понимая, что ни денег, ни славы...
Зачем?
Чтобы как-то заметили и похвалили?
Некий способ обмена временем и энергией с миром?
Надежда на жизнь после и вне себя? Попытка, создавая, быть больше, чем мы есть?
А, может, и то, и другое, и что-то еще?
Особенно, когда большая команда месяцами и годами создает фильм или спектакль, каждый кадр или сцену, а зритель проскакивает это за полтора часа, еще отвлекаясь, многого не замечая и фыркая.
Даже попытка написать пост, смонтировать и выложить видео ролик или даже фото все равно по времени значительно дольше, чем то, что тратит на них читатель или подписчик. Тем более сейчас научились читать по диагонали, пропуская фразы, ускорять видео, да и смотреть только начало....
Стоит ли тогда участвовать в таком неравном обмене?
Выход из этого, может быть:
1. Писать, снимать, придумывать для себя. Сам акт творения - удовольствие и развитие. Тогда вторая сторона не нужна: есть - и есть, нет - и нет.
Но в чистом виде это встречается редко: все же искусство направлено вовне, к кому-то.
2. Хотя потребители и тратят меньше времени и сил, чем создатель, их количественно больше. И в сумме они тратят больше времени и энергии, чем творец.
Пишет один, а читает хотя бы человек двадцать. На сцене - пять актёров, в зале - хотя бы пятьдесят зрителей...
Интересно, сколько хорошую и не слишком знаменитую книжку, которая писалась год и издавалась еще столько же, прочло реальных читателей, потратив на это, скажем, восемь часов? А еще с каким энергетическим вложением? Равноценен ли обмен?
3. Созданное может жить уже без создателя, в его отсутствии и даже после смерти. Да, когда-то и это забудут, потеряют. Но шанс попасться кому-то хоть на секунду на глаза и родить что-то в нем все же есть.
Так в доме, часто забыв о создавшем его архитекторе и строителях, живут своей отдельной жизнью люди, посматривая старые книги.
И мы проходим мимо этих домов, затихших мелодий, картин в дальнем углу, книг на полках, потерянных в ушедших днях постах, фотографий в облаке. И в тот момент, когда мы их замечаем, они вроде ненадолго оживают...
Оживает ли сам автор, не зная об этом? Не могу сказать. Хочется думать, что да. Но, может, просто хочется...
Ибо снова что-то пишем и снимаем, монтируем и придумываем. Понимая, что ни денег, ни славы...
Зачем?
Чтобы как-то заметили и похвалили?
Некий способ обмена временем и энергией с миром?
Надежда на жизнь после и вне себя? Попытка, создавая, быть больше, чем мы есть?
А, может, и то, и другое, и что-то еще?