Сексуальные энергетические практики часто называют Тантрой. Но тантра - лишь часть, одна из их методик.
Как и сама Тантра - это набор разных методов, подходов и целей: от ритуальных и религиозных до сексуальных и психологических. Из этого каждый учитель или ученик берет что-то своё - потому так много разных "тантр".
Так в тантре, ориентированной на индуизм, используют образы Шивы и Шакти для введения участников в особое состояние через воображение. И, в целом, часто используют образы индуистских богов, мифов, музыки и ритуалов.
Обязательно ли это?
Только для тех, кому это близко. И у кого такие образы включают воображение.
Многим из нас - жителям европейских городов - такой подход не близок, а подобные образы и ритуалы не помогают, а мешают чувствовать.
Образы - сильный и простой способ влияния на наши чувства и чувствительность. Будь-то выступление оратора или секс. Они воздействуют напрямую, без фильтра и контроля мозга. Через включение воображения воздействуя тотально.
Но образы влияют, только если встречаются с личным опытом и ассоциациями того, на кого воздействуют.
Пример: настройка на партнёра, чтобы вместе с ним войти в особое любовное состояние для энергетических практик.
Если я не житель Индии, не испытывал в индуистских храмах сильных потрясений, если воспитывался в европейской культуре и на других образцах, то никак не буду эмоционально откликаться на образы Шивы или Шакти, как бы мне эти образы ни предлагали и какую бы индийскую музыку ни включали.
Если мне близка античная культура, то значительно ярче мои переживания будут при ассоциациях: Аполлон и Афродита.
Если я материалист или агностик, естественнее и сильнее на меня действуют образы: идеальные любовник и любовница...
А часто - просто ассоциации с конкретным любимым человеком из моей жизни.
Или же - простое касание с восхищением.
Искусство вхождения в особые состояния, развития чувственности и чувствительности, наслаждения и сопереживания - это как раз нахождение своих личных путей и образов, настраивающий и открывающих новые возможности. Исходя из своей культуры и личного опыта. А задача тренера и мастера - помочь их найти, основываясь не на догмах и традициях, а на личности и разности учеников.
Как и сама Тантра - это набор разных методов, подходов и целей: от ритуальных и религиозных до сексуальных и психологических. Из этого каждый учитель или ученик берет что-то своё - потому так много разных "тантр".
Так в тантре, ориентированной на индуизм, используют образы Шивы и Шакти для введения участников в особое состояние через воображение. И, в целом, часто используют образы индуистских богов, мифов, музыки и ритуалов.
Обязательно ли это?
Только для тех, кому это близко. И у кого такие образы включают воображение.
Многим из нас - жителям европейских городов - такой подход не близок, а подобные образы и ритуалы не помогают, а мешают чувствовать.
Образы - сильный и простой способ влияния на наши чувства и чувствительность. Будь-то выступление оратора или секс. Они воздействуют напрямую, без фильтра и контроля мозга. Через включение воображения воздействуя тотально.
Но образы влияют, только если встречаются с личным опытом и ассоциациями того, на кого воздействуют.
Пример: настройка на партнёра, чтобы вместе с ним войти в особое любовное состояние для энергетических практик.
Если я не житель Индии, не испытывал в индуистских храмах сильных потрясений, если воспитывался в европейской культуре и на других образцах, то никак не буду эмоционально откликаться на образы Шивы или Шакти, как бы мне эти образы ни предлагали и какую бы индийскую музыку ни включали.
Если мне близка античная культура, то значительно ярче мои переживания будут при ассоциациях: Аполлон и Афродита.
Если я материалист или агностик, естественнее и сильнее на меня действуют образы: идеальные любовник и любовница...
А часто - просто ассоциации с конкретным любимым человеком из моей жизни.
Или же - простое касание с восхищением.
Искусство вхождения в особые состояния, развития чувственности и чувствительности, наслаждения и сопереживания - это как раз нахождение своих личных путей и образов, настраивающий и открывающих новые возможности. Исходя из своей культуры и личного опыта. А задача тренера и мастера - помочь их найти, основываясь не на догмах и традициях, а на личности и разности учеников.