Музыка Рюити Сакамото стала естественной частью моей жизни.
Я слышу и вижу её.
Она слилась с фильмами, для которых писалась. И которые были так важны меня.
С периодами жизни, когда эти фильмы смотрелись и пересматривались. Музыка слушалась и переслушивалась вновь…
И потому, когда я узнал об уходе Руити Сакамото, эта музыка снова увиделась зазвучала во мне.
Я слышу и вижу её.
Она слилась с фильмами, для которых писалась. И которые были так важны меня.
С периодами жизни, когда эти фильмы смотрелись и пересматривались. Музыка слушалась и переслушивалась вновь…
И потому, когда я узнал об уходе Руити Сакамото, эта музыка снова увиделась зазвучала во мне.
![](https://static.tildacdn.com/tild3536-6530-4530-b461-346137636232/_1.jpg)
До сих пор помню потрясение от встречи со "Счастливым Рождеством, мистер Лоуренс" Нагисы Осимы, ещё одной личности, столь важной для меня.
И эту волшебная отрешённую музыку, витающую над трагедией двух мужчин – двух офицеров, американца и японца. В исполнении Дэвида Боуи и Руити Сакамото, создавшего и эту музыку.
Тридцать лет назад ушёл Осима, семь лет – Боуи, сегодня – Сакамото.
Снова вижу их. И музыка звучит…
И эту волшебная отрешённую музыку, витающую над трагедией двух мужчин – двух офицеров, американца и японца. В исполнении Дэвида Боуи и Руити Сакамото, создавшего и эту музыку.
Тридцать лет назад ушёл Осима, семь лет – Боуи, сегодня – Сакамото.
Снова вижу их. И музыка звучит…
А фильм «Под покровом небес» Бернардо Бертолуччи стал для меня личным и родным. Наполненный дыханием музыки Сакамото.
Настолько многообразной и ёмкой, что затем эта музыка стала и саундтреком моего спектакля середины 90-х «Острова блаженных» в орфической мистерии и любовной истории.
И это не стало упрощением или кичем. Музыка оказалась органичной и мудрой на экране и на сцене, в столь разных историях и эпохах. Она оказалась больше, чем мы.
Казалось бы знаю её в деталях, она часть моей жизни, а услышав вновь, замираю…
Несколько лет назад простился с Бертолуччи. Сегодня прощаюсь с Сакамото.
И живу с их фильмами и музыкой, которые стали моей жизнью
И это не стало упрощением или кичем. Музыка оказалась органичной и мудрой на экране и на сцене, в столь разных историях и эпохах. Она оказалась больше, чем мы.
Казалось бы знаю её в деталях, она часть моей жизни, а услышав вновь, замираю…
Несколько лет назад простился с Бертолуччи. Сегодня прощаюсь с Сакамото.
И живу с их фильмами и музыкой, которые стали моей жизнью
![](https://static.tildacdn.com/tild6265-6330-4764-b030-373837393831/1-6.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3065-3831-4365-b562-343062623134/46801411_21990268334.jpg)
"Дождь" Рюити Сакамото из "Последнего императора" Бернардо Бертолуччи