О жизни

Вижу и слышу эту музыку. Прощание с Рюити Сакамото

Музыка Рюити Сакамото стала естественной частью моей жизни.
Я слышу и вижу её.
Она слилась с фильмами, для которых писалась. И которые были так важны меня.
С периодами жизни, когда эти фильмы смотрелись и пересматривались. Музыка слушалась и переслушивалась вновь…
И потому, когда я узнал об уходе Руити Сакамото, эта музыка снова увиделась зазвучала во мне.
До сих пор помню потрясение от встречи со "Счастливым Рождеством, мистер Лоуренс" Нагисы Осимы, ещё одной личности, столь важной для меня.

И эту волшебная отрешённую музыку, витающую над трагедией двух мужчин – двух офицеров, американца и японца. В исполнении Дэвида Боуи и Руити Сакамото, создавшего и эту музыку.

Тридцать лет назад ушёл Осима, семь лет – Боуи, сегодня – Сакамото.
Снова вижу их. И музыка звучит…


А фильм «Под покровом небес» Бернардо Бертолуччи стал для меня личным и родным. Наполненный дыханием музыки Сакамото.
Настолько многообразной и ёмкой, что затем эта музыка стала и саундтреком моего спектакля середины 90-х «Острова блаженных» в орфической мистерии и любовной истории.

И это не стало упрощением или кичем. Музыка оказалась органичной и мудрой на экране и на сцене, в столь разных историях и эпохах. Она оказалась больше, чем мы.
Казалось бы знаю её в деталях, она часть моей жизни, а услышав вновь, замираю…

Несколько лет назад простился с Бертолуччи. Сегодня прощаюсь с Сакамото.
И живу с их фильмами и музыкой, которые стали моей жизнью


"Дождь" Рюити Сакамото из "Последнего императора" Бернардо Бертолуччи
Об искусстве