Часто учат, что у выступления должна быть такая структура: начало — основная часть — завершение. Кто бы спорил! У всего в жизни, даже у самого плохого выступления, есть начало — продолжение — конец. Но это никоим образом не проясняет то, как создавать эффективные презентации.
Так как выступление — это влияние на публику, то и выстраивать его надо по законам влияния.
То есть, сначала нужно подготовить публику к общению, затем захватить внимание (вовлечь её), удерживать внимание и вести к главному, сообщить основную мысль (призыв, предложение) и в конце всё уложить по полочкам (сделать нужные выводы). То есть пять шагов создания и проведения эффективной коммуникации.
Это крепкий скелет любой презентации: от мини до большого доклада — на который можно наращивать любое «мясо» содержания. Отсутствие или перестановка любого из этих элементов разрушает выступление и приводит к непредсказуемым последствиям в общении с публикой, что рискованно и делает наши презентации нестабильными.